Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4799 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Въезд-выезд многоуровневой открытой автостоянки

🔥Въезд-выезд многоуровневой открытой автостоянки

  • 0
2019-04-23 08:31 0
Согласно п.5.1.21* СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей"  из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу (пандус), площадку перед рампой или через смежный пожарный отсек (секцию) стоянки автомобилей".
Согласно п.5.1.28* СП 113.13330.2012  число рамп и соответственно число необходимых выездов-въездов на стоянках автомобилей определяют в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
В зависимости от числа автомобилей устанавливают:
- одну однопутную рампу с применением соответствующей сигнализации - до 100 автомобилей;
- одну двухпутную рампу или две однопутные рампы - до 1000 автомобилей;
- две двухпутные рампы - свыше 1000 автомобилей.
Въезд-выезд из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.
Проектируется многоуровневая открытая автостоянка вместимостью до 100 автомобилей.
В разделе 3 Термины и определения СП 113.13330.2012  не дано определение термина "въезд-выезд".
Проектом предусмотрена на каждый этаж одна двухпутная рампа и соответственно ширина ворот рассчитана на 2 автомобиля.
Выполняются ли, по вашему мнению, в данном примере требования нормативных документов по количеству въездов-выездов?
2019-04-23 08:31
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В настоящий момент при проектировании зданий, сооружений, инженерных систем, систем противопожарной защиты применяются:
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016);
- нормативные документы, включенные в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности , утвержденный приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474  (ред. от 25.02.2016);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  (ред. от 02.07.2013);
- нормативные документы, включенные в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521  (ред. от 29.09.2015).
В настоящий момент к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
- СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"  (в редакции от 09.12.2010) (Свод правил в целом);
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"  (ред. от 23.10.2013) (Свод правил в целом);
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013) (Свод правил в целом).
К нормативным документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений в настоящий момент относится:
- СП 113.13330.2012  "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99", а именно разделы 1 , 4  (пункты 4.2 , 4.3 ,4.5-4.7 , 4.10 , 4.11 , 4.14 ), 5  (пункты 5.1.5 , 5.1.14 , 5.1.15 , 5.1.20-5.1.24 , 5.1.28 , 5.1.29 , 5.1.31 , абзац первый пункта 5.1.32 , пункты 5.1.34-5.1.43 , 5.1.45 , абзацы первый и второй пункта 5.2.1 , пункты 5.2.2 , 5.2.3 , 5.2.6-5.2.8 , 5.2.18 , 5.2.19 , 5.2.20 , 5.2.29 , 5.2.31 , 5.2.37 ), 6  (пункты 6.1.3 ,6.2.1 , 6.2.4 , 6.3.1-6.3.13 , 6.4.2-6.4.6 , 6.5.3-6.5.7 ), приложение В .
При этом необходимо учитывать, что в настоящий момент обязательные разделы и пункты СП 113.13330.2012  должны применяться без внесенных изменений, так как в Перечень включен СП 113.13330.2012  без изменений.
Разделы и пункты СП 113.13330.2012  в новой редакции от 17.04.2015 будут применять на обязательной основе с момента внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , СП 113.13330.2012  в редакции от 17.04.2015.
В соответствии с п.5.1.21 СП 113.13330.2012  (пункт обязательного применения) из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.
В соответствии с п.5.1.28 СП 113.13330.2012  (пункт обязательного применения) число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в стоянках автомобилей определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима использования стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две двухпутные рампы.
Въезд (выезд) из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
Учитывая, что в вашем случае проектируется многоуровневая открытая автостоянка вместимостью до 100 автомобилей и при условии, что данное сооружение является одним пожарным отсеком, то на основании требований п.5.1.21  и п.5.1.28 СП 113.13330.2012 , возможно, выполнить в качестве выезда-въезда (въезда (выезда)) одну двухпутную рампу (одни ворота с шириной, обеспечивающей одновременный проезд двух автомобилей).
В автостоянках при количестве автомобилей до 100, в качестве въезда-выезда допускается одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации (одни ворота с шириной, обеспечивающей одновременный проезд одного автомобиля).

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.