Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4791 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Для эвакуации из одноэтажных встроенных подземных стоянок предусматриваются обычные лестничные клетки

🔥Для эвакуации из одноэтажных встроенных подземных стоянок предусматриваются обычные лестничные клетки

  • 0
2019-04-23 10:28 0
Проектируем жилой дом Ф1.3 (ПО1-пож. отсек 1) с встроенно-пристроенной подземной одноэтажной автостоянкой Ф 5.2 (ПО2-пож. отсек 2).
В подземной автостоянке предусмотрены 3 лестничные клетки, ведущие наружу.
Допускается ли эти ЛК ПО2 выполнять обычными типа Л1 без окон и без подпора воздуха и (т.е не тип Н2) и без шлюзов (тип Н3) на основании СП154.13130.2013 п.5.2.18 , а также читая совместно 1 абз.п.4.4.7 СП 1.13130.2009 *? Странный тип лестницы получается, т.к. по 123-ФЗ ст.39-40  обычными считают Л1 и Л2, а Л1 там с окнами.
Коллизию создает СП 113.13330.2012 п.6.3.8 а ), СП154.13130.2013 п.5.2.18  несмотря на то что в СП 4.13130. 2013 п.6.11.9  речь про Н3 (шлюзы), если идти от обратного
Какой тип принять, Н2 или Л псевдо 1 без окон (которой нет в 123 ФЗ ст.40)?
2019-04-23 10:28
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с п.5.2.18 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"  с каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.
В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.
В соответствии с п.4.4.17 , п.9.4.6 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"  (в редакции от 09.12.2010), п.6.11.9 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013), п.5.2.18 СП 154.13130.2013 , п.5.1.38 СП 113.13330.2012 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99"  в подземных автостоянках при наличии двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа НЗ.
Под термином "обычные лестничные клетки" понимаются лестничные клетки типа Л1 и Л2.
Соответственно, именно для одноэтажных встроенных подземных стоянок для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки, к примеру Л1, с выходом непосредственно наружу.
В соответствии с ч.1 , ч.2 ст.40 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 13.07.2015):
Л1 - лестничные клетки с естественным освещением через остекленные или открытые проемы в наружных стенах на каждом этаже;
Л2 - лестничные клетки с естественным освещением через остекленные или открытые проемы в покрытии.
В соответствии с п.5.4.16 СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"  (ред. от 23.10.2013) в наружных стенах лестничных клеток типа Л1, H1 и Н3 должны быть предусмотрены на каждом этаже окна, открывающиеся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 кв.м. Устройства для открывания окон должны быть расположены не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
В соответствии с п.4.4.7 СП 1.13130.2009  лестничные клетки, за исключением типа Л2 и лестничных клеток подвалов, должны иметь световые проемы площадью не менее 1,2 кв.м в наружных стенах на каждом этаже.
Этаж подвальный: этаж, отметка пола помещений которого расположена ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения (п.3.51 СП 4.13130.2013) .
Этаж подземный: этаж, отметка пола помещений которого расположена ниже планировочной отметки земли на всю высоту помещений (п.3.52 СП 4.13130.2013) .
Соответственно, лестничные клетки (Л1, Н2, Н3) размещаемые на уровни подвалов и подземных этажей, могут не иметь световых проемов для естественного освещения.
Для одноэтажных встроенных подземных стоянок для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки, к примеру Л1, с выходом непосредственно наружу.
Уточнение:
Спасибо за ответ. Уточните пожалуйста, Н2 не запрещается в одноэтажных стоянках?
Ответ:
Лестничные клетки типа Н2 (лестничные клетки с подпором воздуха на лестничную клетку при пожаре) более защищены от задымления чем обычные лестничные клетки типа Л1 и Л2.
Соответственно, возможно сделать вывод о том, что для одноэтажных встроенных подземных стоянок для эвакуации допускается предусматривать как обычные лестничные клетки, к примеру Л1, с выходом непосредственно наружу, так и незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с выходом непосредственно наружу.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.