Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4795 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Измерение длины пути эвакуации в помещениях для хранения автомобилей проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей

🔥Измерение длины пути эвакуации в помещениях для хранения автомобилей проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей

  • 0
2019-04-23 19:03 0
Пункт 9.4.3, примечание к табл. 33 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1) ": "Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей". Просим дать разъяснение о правильности измерения длины пути эвакуации в подземной стоянке автомобилей.
1. Какая из схем измерения длины пути эвакуации (начальная точка, трассировка), для стоящего автомобиля, наиболее удалённого от выхода, отвечает требованиям пункта 9.4.3 ?
2. Является ли путь эвакуационным, если проходит между автомобилями, расстояние между которыми составляет 1,0 м?
2019-04-23 19:03
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с п.4.3.4 СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"  (ред. от 09.12.2010) высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам.
В соответствии с п.9.4.7 СП 1.13130.2009  для определения параметров путей эвакуации число людей, одновременно находящихся в помещениях для хранения автомобилей (за исключением механизированных автостоянок), следует принимать из расчета 1 чел. на каждое машиноместо.
В соответствии с п.1 примечания к таблице приложения "Б" СП 113.13330.2012 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"  (ред. от 17.04.2015) расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, не менее:
- 0,8 м - между продольной стороной автомобиля и стеной;
- 0,8 м - между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене.
Приложением N 2 ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования"  (ред. от 01.10.93) установлен "Метод определения уровня обеспечения пожарной безопасности людей"  (вероятность эвакуации: время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них ОФП, имеющих предельно допустимые для людей значения; расчетное время эвакуации людей; интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей).
В соответствии с п.2.4 Приложения N 2 ГОСТ 12.1.004-91  расчетное время эвакуации людей из помещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.
При расчете весь путь движения людского потока подразделяется на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной l(i) и шириной б(i).
Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т.п.
Соответственно, возможно сделать вывод о том, что наиболее удаленным местом размещения людей в помещении автостоянки является место у самого удаленного машиноместа, а местом начала определения длины пути эвакуации является место у двери автомобиля со стороны водительского места.
Учитывая, что согласно требований, установленных п.9.4.7 СП 1.13130.2009 , расчет количества людей осуществляется по правилу "одно машиноместо - один человек", соответственно проход между продольной стороной автомобиля и стеной, а также проходы между автомобилями рассматриваются как проходы к одиночным рабочим местам и соответственно должны быть не менее 0,7 м.
В соответствии с п.1 примечания к таблице приложения "Б" СП 113.13330.2012  расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, не менее:
- 0,8 м - между продольной стороной автомобиля и стеной;
- 0,8 м - между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене.
Соответственно, возможно сделать вывод о том, что проход между продольной стороной автомобиля и стеной шириной 1 м, а также проходы между автомобилями шириной 1 м могут рассматриваться как пути эвакуации.
В соответствии с примечанием к таблице 33 СП 1.13130.2009  измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.
К примеру,  
       

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.