Надо ли разрабатывать СТУ на наружное пожаротушение при разработке проектной документации на реконструкцию ж.д. станций?
По мнению специалистов института необходимость разработки СТУ для проектирования при реконструкции ж.д. станций обусловлено следующими факторами:
- Согласно п.4.8 СП 153.13130.2013 требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливаются сводом правил СП 8.13130.2009 , согласно п.1.2 которого требования на транспорт не распространяется.
- Кроме того, что отсутствуют нормативные требования к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в существующих нормативных документах по пожарной безопасности отсутствуют требования к противопожарным расстояниям от оси железнодорожных путей до зданий, сооружений проектируемого объекта, населенных пунктов (жилых и общественных зданий), лесных массивов.
- Согласно части 2 статьи 78 N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия (далее СТУ), отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
- Согласно п.1.3 СП 8.13130.2009 настоящий свод правил может быть использован только при разработке СТУ на проектирование и строительство источников наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно п.4 раздела II "Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" , утвержденного приказом Минстроя России от 15.04.2016 г. N 248/пр , разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика.