Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4738 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или Н3

🔥Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или Н3

  • 0
2019-05-20 08:46 0
Вопрос по СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" . Согласно п.6.3.10 * в лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Считать на открытую (1,3 м/с) или закрытую дверь (через неплотности) в тамбур-шлюзах?
2019-05-20 08:46
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В настоящий момент при проектировании зданий, сооружений, инженерных систем, систем противопожарной защиты применяются:
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016);
- нормативные документы, включенные в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности , утвержденный приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474  (ред. от 25.02.2016);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  (ред. от 02.07.2013);
- нормативные документы, включенные в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521  (ред. от 29.09.2015).
В настоящий момент к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
- СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"  (в редакции от 09.12.2010) (Свод правил в целом);
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013) (Свод правил в целом);
- СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  (Свод правил в целом);
- СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"  (свод правил в целом).
К нормативным документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений в настоящий момент относится:
- СП 113.13330.2012  "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99", а именно разделы 1 , 4  (пункты 4.2 , 4.3 ,4.5-4.7 , 4.10 , 4.11 , 4.14 ), 5  (пункты 5.1.5 , 5.1.14 , 5.1.15 , 5.1.20-5.1.24 , 5.1.28 , 5.1.29 , 5.1.31 , абзац первый пункта 5.1.32 , пункты 5.1.34-5.1.43 , 5.1.45 , абзацы первый и второй пункта 5.2.1 , пункты 5.2.2 , 5.2.3 , 5.2.6-5.2.8 , 5.2.18 , 5.2.19 , 5.2.20 , 5.2.29 , 5.2.31 , 5.2.37 ), 6  (пункты 6.1.3 ,6.2.1 , 6.2.4 , 6.3.1-6.3.13 , 6.4.2-6.4.6 , 6.5.3-6.5.7 ), приложение В .
При этом необходимо учитывать, что в настоящий момент обязательные разделы и пункты СП 113.13330.2012  должны применяться без внесенных изменений, так как в Перечень включен СП 113.13330.2012  без изменений.
Разделы и пункты СП 113.13330.2012  в новой редакции от 17.04.2015 будут применять на обязательной основе с момента внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , СП 113.13330.2012  в редакции от 17.04.2015.
В соответствии с п.6.3.10 СП 113.13330.2012  (пункт обязательно применения) в лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
- при двух подземных этажах и более;
- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;
- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.
В соответствии с п.4.4.17 СП 1.13130.2009  при наличии в здании двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа НЗ.
В соответствии с п.9.4.6 СП 1.13130.2009  в подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
В соответствии с п.9.4.2 СП 1.13130.2009  в автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.
В соответствии с п.6.11.9 СП 4.13130.2013  в зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.
В соответствии с п.5.2.10 СП 154.13130.2013  в подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.
В соответствии с п.5.2.14 СП 154.13130.2013  в подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1 типа с подпором воздуха при пожаре.
В соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ  незадымляемые лестничные клетки в зависимости от способа защиты от задымления при пожаре подразделяются на следующие типы:
1) H1 - лестничные клетки с входом на лестничную клетку с этажа через незадымляемую наружную воздушную зону по открытым переходам;
2) Н2 - лестничные клетки с подпором воздуха на лестничную клетку при пожаре;
3) Н3 - лестничные клетки с входом на них на каждом этаже через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.
Соответственно, именно лестничные клетки типа Н2 и Н3 имеют противодымную защиты за счет подпора воздуха.
Соответственно, вышеуказанные требования подразумевают устройство именно незадымляемых лестничных клеток типа Н3, либо устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н2 с дополнительны устройством при входах в них тамбур-шлюзов.
В соответствии с п.7.14 СП 7.13130.2013  подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) в шахты лифтов (при отсутствии у выходов из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками;
в) в незадымляемые лестничные клетки типа Н2;
г) в тамбур-шлюзы при незадымляемых лестничных клетках типа Н3;
д) в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок.
В соответствии с п.7.15 СП 7.13130.2013  расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па:
а) в лифтовых шахтах - при закрытых дверях на всех этажах (кроме основного посадочного этажа);
б) в незадымляемых лестничных клетках типа Н2 при открытых дверях на пути эвакуации из коридоров и холлов или непосредственно из помещений на этаже пожара в лестничную клетку, или при открытых дверях из здания наружу и закрытых дверях из коридоров и холлов на всех этажах, принимая большее из полученных значений расходов воздуха;
в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях).
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции. Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов.
Вывод:
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.