Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4738 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Условия обеспечения функциональной связи встроенной автостоянки со всеми этажами здания

🔥Условия обеспечения функциональной связи встроенной автостоянки со всеми этажами здания

  • 0
2019-05-20 09:31 0
Прошу вас проконсультировать по п.5.1.26 СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99"  и п.7.15 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция, кондиционирование" .
5.1.26:  В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами общественных зданий допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в первый, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во второй - из расчета закрытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с [5].
В то же время пункт 7.15 в ) устанавливает: "…Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции. Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов".
Принимая во внимание разные нормативные требования, просьба сообщить, чем все-таки нам руководствоваться.  
2019-05-20 09:31
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с п.32 постановления Правительства РФ от 19 ноября 2008 года N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил"  для соблюдения требований технических регламентов и оценки соответствия своды правил применяют после внесения их в перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, подлежащие утверждению и опубликованию в установленном порядке.
Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" , утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2009 года N 1573  (в редакции от 30 июля 2013 года).
В настоящий момент СП 113.13330.2012 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"  (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9 ) в данный перечень не включен, соответственно СП 113.13330.2012  в настоящий момент не относится к нормативным документам по пожарной безопасности.
Также СП 113.13330.2012  не включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  (распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 1047-р ), соответственно СП 113.13330.2012  в настоящий момент не применяется на обязательной основе.
Специфические требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, установлены СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности" .
В соответствии с п.5.2.10 СП 154.13130.2013  в подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.
В соответствии с п.6.3.1 СП 154.13130.2013  системы противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования".

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.