Бесплатная горячая линия по России
Отвечаем на вопросы
Найти организацию
Вход
или продолжить через:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 2135 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Встроенная подземная автостоянка. Пандус или грузовой лифт?

🔥Встроенная подземная автостоянка. Пандус или грузовой лифт?

  • 0
2019-04-23 08:25 0
Проектируется встроенная подземная двухэтажная парковка на 75 м/мест с автомобильными лифтами без рамп в связи со стесненностью площадки.
При согласовании СТУ по пожарной безопасности в Москомэкспертизе выдано замечание об отступлении проекта от требований СП 113.13330  (п.5.1.21  и 5.1.28 ) в части отсутствия в автостоянке рамп и отсутствия в связи с этим компенсирующих мероприятий.
Насколько правомочны требование экспертов и необходимость устройства рамп в автостоянке, если согласно п.5.1.3  парковка может осуществляться с участием водителей по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов? И какие могут быть в этом случае компенсирующие мероприятия? Все пожарные требования соблюдены, в т.ч. пожаротушение, пути эвакуации по лестницам.
2019-04-23 08:25
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В настоящий момент при проектировании зданий, сооружений, инженерных систем, систем противопожарной защиты применяются:
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016);
- нормативные документы, включенные в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности , утвержденный приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474  (ред. от 25.02.2016);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  (ред. от 02.07.2013);
- нормативные документы, включенные в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521  (ред. от 29.09.2015).
В настоящий момент к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
- СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"  (в редакции от 09.12.2010) (Свод правил в целом);
- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"  (ред. от 23.10.2013) (Свод правил в целом);
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013) (Свод правил в целом);
- СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"  (Свод правил в целом).
К нормативным документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений в настоящий момент относится:
- СП 113.13330.2012  "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99", а именно разделы 1 , 4  (пункты 4.2 , 4.3 ,4.5-4.7 , 4.10 , 4.11 , 4.14 ), 5  (пункты 5.1.5 , 5.1.14 , 5.1.15 , 5.1.20-5.1.24 , 5.1.28 , 5.1.29 , 5.1.31 , абзац первый пункта 5.1.32 , пункты 5.1.34-5.1.43 , 5.1.45 , абзацы первый и второй пункта 5.2.1 , пункты 5.2.2 , 5.2.3 , 5.2.6-5.2.8 , 5.2.18 , 5.2.19 , 5.2.20 , 5.2.29 , 5.2.31 , 5.2.37 ), 6  (пункты 6.1.3 ,6.2.1 , 6.2.4 , 6.3.1-6.3.13 , 6.4.2-6.4.6 , 6.5.3-6.5.7 ), приложение В .
При этом необходимо учитывать, что в настоящий момент обязательные разделы и пункты СП 113.13330.2012  должны применяться без внесенных изменений, так как в Перечень включен СП 113.13330.2012  без изменений.
Разделы и пункты СП 113.13330.2012  в новой редакции от 17.04.2015 будут применять на обязательной основе с момента внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , СП 113.13330.2012  в редакции от 17.04.2015г.
В соответствии с п.5.1.1 СП 154.13130.2013  парковка автомобилей может осуществляться:
- с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);
- без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).
В соответствии с п.5.2.12 СП 154.13130.2013  для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.
В соответствии с п.5.1.3 СП 113.13330.2012  парковка автомобилей может осуществляться:
а) с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;
б) без участия водителей - механизированными устройствами.
В соответствии с п.5.1.21 СП 113.13330.2012  (пункт обязательного применения) с каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.
В соответствии с п.5.1.28 СП 113.13330.2012  (пункт обязательного применения) число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в стоянках автомобилей определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима использования стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей:
а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 - две двухпутные рампы.
Въезд (выезд) из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
В настоящий момент п.5.1.21  и п. 5.1.28 СП 113.13330.2012  сформулированы таким образом, что в обязательном порядке должны быть из каждого пожарного отсека на этаже именно выезды на закрытую рампу или наружу.
То есть п.5.1.21  и п.5.1.28 СП 113.13330.2012  составлены без учета того обстоятельства, что в соответствии с п.5.1.1 , п.5.2.12 СП 154.13130.2013  и п.5.1.3 СП 113.13330.2012  парковка и перемещение автомобилей могут осуществляться с использованием именно грузовых лифтов.
В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ  в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных обязательными национальными стандартами и сводами правил (в данном случае п.5.1.21  и п.5.1.28 СП 113.13330.2012 ) (Перечень  утвержден постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521  (ред. от 29.09.2015)), подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства определен приказом Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства"  (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43505).
При обосновании в рамках именно СТУ по линии безопасности зданий и сооружений (технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ ) отсутствия пандусов (рамп), возможно, использовать то обстоятельство, что в настоящий момент п.5.1.1 , п.5.2.12 СП 154.13130.2013  и п.5.1.3 СП 113.13330.2012  предусмотрена альтернатива пандусам (рампам) в виде грузовых лифтов (парковка и перемещение автомобилей с использованием грузовых лифтов).
В соответствии с частью 2 ст.78 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ  для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Порядок рассмотрения и согласования специальных технических условий (СТУ) для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установлен приказом МЧС России от 28 ноября 2011 года N 710 "Об утверждении административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами российской федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности"  (ред. от 20.05.2016).
В настоящий момент в отношении встроенных подземных автостоянок с двумя подземными этажами имеются нормативные требования пожарной безопасности (СП 1.13130.2009 , СП 2.13130.2012 , СП 4.13130.2013 , СП 154.13130.2013  и другие нормативные документы, включенные в Перечень , утвержденный приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474  (ред. от 25.02.2016)).
Соответственно, в настоящий момент в отношении встроенных подземных автостоянок с двумя подземными этажами не требуется разработка именно СТУ по пожарной безопасности (технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ).

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.