Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4731 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Устройство сообщения подземной автостоянки, встроенной в жилое здание, с жилой частью этого здания

🔥Устройство сообщения подземной автостоянки, встроенной в жилое здание, с жилой частью этого здания

  • 0
2019-05-21 10:46 0
Согласно СП 7.13130.2013 
7.14  Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения.
У нас в жилом доме на этаже подземного паркинга планируется размещение кладовых и технических помещений. При этом планируется выход из кладовых как непосредственно в паркинг, так и выход в паркинг через коридор.
Согласно данному пункту свода правил необходима ли организация тамбур-шлюзов для технических помещений и кладовых с непосредственным выходом в паркинг и для коридоров выходящих в паркинг?
2019-05-21 10:46
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с п.6.11.20 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013) в подземных автостоянках легковых автомобилей помещения по обслуживанию автостоянок, в том числе служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.
Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.
В соответствии с п.5.2.8 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"  в подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.
Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI 45 и соответствующим заполнением проемов.
Исходя из анализа требований, установленных п.5.2.8 СП 154.13130.2013  и п.6.11.20 СП 4.13130.2013 , возможно, сделать вывод о том, что в подземных автостоянках, встроенных именно в здания многоквартирных жилых домов (класс Ф1.3) не допускается предусматривать складские помещения (кладовые).
В подземных автостоянках, встроенных именно в здания многоквартирных жилых домов (класс Ф1.3), допускается предусматривать помещения технического назначения.
Помещения для размещения инженерного оборудования систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности относятся к помещениям инженерно-технического назначения (технического назначения) (п.14 , п.20 , п.21 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  (ред. 02.07.2013); п.3.19 СП 4.13130.2013 ).
В соответствии с п.6.11.9 СП 4.13130.2013  в автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
В соответствии с п.5.2.4 СП 154.13130.2013  сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
В соответствии с подпунктом "л" п.7.14 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения.
Соответственно, возможно, сделать вывод о том, что помещения инженерно-технического назначения (технического назначения) (электрощитовые и т.п.) должны быть отделены от помещений для хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа (EI 45) с установкой противопожарных дверей 2-го типа (EI 30), при этом устройство для данных технический помещений тамбур-шлюзов не требуется.
В подземной автостоянке (пожарный отсек класса Ф5.2), встроенной в жилое здание, сообщение между автостоянкой (класса Ф5.2) и частью здания другого функционального назначения (класс Ф1.3), в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.