Бесплатная горячая линия по всей России
Консультации по пожарной безопасности
Задать вопрос
» » 🔥Устройство тамбур-шлюзов 1-го типа на выходах из помещений инженерно - технического назначения класса Ф3.1 в пожарный отсек класса Ф 5.2

🔥Устройство тамбур-шлюзов 1-го типа на выходах из помещений инженерно - технического назначения класса Ф3.1 в пожарный отсек класса Ф 5.2

0 2019-05-21 10:48 0
  • г Москва
  • 21 мая 2019 10:48
  • 130
Как правильно понять п.6.11.9 СП 4.13130.2013  (второй абзац): "В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток".
Распространяется ли это требования на инженерные помещения (водомерный узел и электрощитовая), которые относятся к предприятию торговли (Ф3.1), но имеют непосредственный выход в помещение автостоянки, расположенной на 1-м этаже здания.
Неужели выход из этих помещений должен быть через тамбур-шлюз с подпором воздуха, даже при условии, что в этих помещениях нет постоянных рабочих мест?
2019-05-21 10:48 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с п.6.11.7 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013) автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.
При этом автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
В соответствии с п.5.4.7 СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"  (ред. от 23.10.2013) для выделения пожарных отсеков применяются противопожарные стены 1-го типа (REI 150) и (или) перекрытия 1-го типа (REI 150).
Пожарный отсек - ЧАСТЬ ЗДАНИЯ и сооружения, выделенная противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями или покрытиями, с пределами огнестойкости конструкции, обеспечивающими нераспространение пожара за границы пожарного отсека в течение всей продолжительности пожара (п.27 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016)).
В соответствии с п.6.11.9 СП 4.13130.2013  в автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ АВТОСТОЯНКОЙ И ЧАСТЬЮ ЗДАНИЯ ДРУГОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
В соответствии с подпунктом "л" п.7.14 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения.
Указанные Вами помещения инженерно - технического назначения (технического назначения) (электрощитовая и водомерный узел объекта класса Ф 3.1) расположены в объеме пожарного отсека класса Ф 3.1 (часть здания общественного назначения класса Ф 3.1).
Соответственно, на выходах из данных помещений инженерно - технического назначения в пожарный отсек класса Ф 5.2 (помещения встроенной автостоянки) следует предусматривать устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Услуга бесплатна.
Представитель пожарной команды
Звоните бесплатно!
Заказать звонок

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.