Бесплатная горячая линия по всей России
Консультации по пожарной безопасности
Задать вопрос
» » 🔥Что делать, если невозможно отделить эвакуационный выход из подвала от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 типа

🔥Что делать, если невозможно отделить эвакуационный выход из подвала от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 типа

0 2019-05-21 11:12 0
  • г Москва
  • 21 мая 2019 11:12
  • 224
Одно из предписаний госпожарнадзора это то, что эвакуационный выход из подвала не отделен от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 типа (основание ППБ 01-03 п.3 , СНиП 21-01-97* п.6.9 *).
Но особенности нашего здания таковы, 1935 года постройки, что выход с лестничной площадки и выход из подвала объединены и отделить их друг от друга невозможно! На каких основаниях возможно возразить предписанию госпожарнадзора?
2019-05-21 11:12 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
Параметры и другие характеристики строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, в том числе систем обеспечения пожарной безопасности в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Оценка соответствия требованиям пожарной безопасности сданных в эксплуатацию объектов проводится в форме приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты, а также систем пожарной безопасности (основание: п.3 ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 30.11.2011 ); пп.1 , 2 ст.36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ; подпункт 7 п.1 ст.144 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ; п.4.3 Государственных строительных норм и правил СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений” (ред. от 19.07.2002)) .
В соответствии с п.35 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 года N 517 (ред. от 22.03.2010)  при осуществлении плановой проверки (документарной и выездной) органами государственного пожарного надзора проверяется соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, в том числе:
- выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Соответственно,
1. Объект должен эксплуатироваться в соответствии с проектной и рабочей документацией.
2. Органы государственного пожарного надзора при проверке эксплуатирующегося объекта проверяют характеристики строительных конструкций в части пожарной безопасности, системы инженерно-технического обеспечения в части пожарной безопасности, технические системы обеспечения пожарной безопасности, предусмотренные требованиями проектной и рабочей документации, а также выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Органы государственного пожарного надзора в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  и п.4.3 Государственных строительных норм и правил СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений”  имеют право требовать выполнение новых норм, не предусмотренных в проектной и рабочей документации, только в том случае, если дальнейшая эксплуатация данного объекта без этих противопожарных мероприятий, указанных в новых нормах, приводит к угрозе жизни или здоровью людей, вследствие возможного возникновения пожара.
В связи с этим необходимо в обязательном порядке доказать, создается ли угроза жизни и здоровью людей на данном объекте, вследствие возможного возникновения пожара именно из-за того, что в здании отсутствует новое противопожарное мероприятие (эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа п.6.9 СНиП 21-01-97 ).
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  (ред. от 21.11.2011) основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) являются презумпция добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Соответственно, органы государственного пожарного надзора МЧС РФ должны доказать, что проверяемое лицо нарушает требования пожарной безопасности, а не проверяемое лицо должно доказывать, что оно не нарушает требования пожарной безопасности.
Соответственно, для получения доказательства наличия угрозы жизни и здоровью людей на данном объекте в случае возникновения пожара, органами ГПН МЧС РФ должно быть дано поручение аккредитованной экспертной организации на проведение расчета пожарного риска согласно методикам, утвержденным соответствующими Приказами МЧС России. Если данный расчет показывает, что превышает допустимые значения, именно из-за того, что отсутствует новое противопожарное мероприятие (эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа п.6.9 СНиП 21-01-97 ), то, соответственно, возникает необходимость в приведение ранее построенного объекта в соответствие с современными требованиями пожарной безопасности. Данный расчет должен быть оформлен в установленном порядке и предоставлен вместе с актом проверки и предписанием.
Если данный расчет показывает, что не превышает допустимые значения, то выполнение нового противопожарного мероприятия не требуется.
В соответствии с п.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ) в случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  проведение мероприятий по контролю органами государственного контроля (надзора), в том числе проведение экспертиз финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  установлена недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
В соответствии с пп.1 , 3 , 5 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Перечень документов:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ) (ред. от 06.12.2011);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"  (ред. от 30.11.2011);
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ;
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  (ред. от 21.11.2011);
Государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97  “Пожарная безопасность зданий и сооружений” (ред. от 19.07.2002));
Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности"  (ред. от 22.03.2010) (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2007 N 10424).

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Услуга бесплатна.
Представитель пожарной команды
Звоните бесплатно!
Заказать звонок

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.