Аноним
2022-04-14 18:02
0
#38654
КОРПУС 3
В жилом 9-тиэтажном доме имеется 2-х уровневая подземная автостоянка. В каждом подъезде предусмотрен 1 лифт с режимом "Перевозка пожарных подразделений". Лифт каждого подъезда обеспечивает сообщение между подземной (остановки на каждом подземном уровне автостоянки) и надземной (остановки на 1-ом и каждом жилом этаже) частью здания. При выходах из всех лифтов в помещения хранения автомобилей предусматриваются двойные (парно-последовательные) тамбур-шлюзы.
Вопрос 1:
В подземной части только в одном подъезде предусмотрена зона безопасности МГН. В остальных подъездах в подземной части таких зон нет. Вопрос касается подпора воздуха двойных тамбур-шлюзов , в который НЕТ зон безопасности МГН. Подпор воздуха рассчитывался на закрытую дверь во тамбуре, смежном с лифтом (600м3/час) и на открытую дверь в тамбуре, смежном со стоянкой (11750м3/час). Подпор во внешний тамбур-шлюз (11750м3/час) организован отдельной системой. Можно ли организовать подпор во внутренний тамбур-шлюз (600м3/час) перетоком из лифтовой шахты с установкой противопожарного НЗ клапана в стене лифтовой шахты, несмотря на то, что это шахта лифта с режимом "перевозка пожарных подразделений"?
В соответствии с п.8.8 СП 7.13130.2013 ... Компенсирующий переток воздуха из шахт лифтов допускается только для лифтовых установок с режимом управления "пожарная опасность". Шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" и незадымляемые лестничные клетки типа Н2 использовать для подобного устройства не допускается.
Т.к. система подпора в т/ш не является возмещением объемов удаляемых продуктов горения из помещений, защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией, то и ограничение по перетоку на систему подпора не распространяется. Правильно ли я понимаю этот пункт?
Вопрос 2:
Речь пойдет о корректной работе системы ПД во внешний т/ш из парно-последовательных при выходе из лифта на подземную стоянку автомобилей. Подпор во внешний тамбур-шлюз рассчитан на открытую дверь, составляет 11750м3/час и организован отдельной системой. Для открытой двери система будет работать корректно, но когда дверь закроется (если закроется), то давление в т/ш сильно превысит 150Па, что будет противоречить нормам. Для сброса давления нет технической возможности установить КИД в стену, смежную с автостоянкой, т.к. подъездов в доме много, и общий расход сброса будет превышать необходимую компенсацию для системы ДУ.
- Можно ли сбрасывать давление через дроссель-клапан в помещение венткамеры, в которой установлен вентилятор ПД (венткамера расположена в техническом подполье - этаж между 1-ым надземным и 1-ым подземным)? Данный этаж используется только для прокладки технических коммуникаций и помещений с постоянными рабочими местами на нем нет.
- Можно ли сбрасывать давление через дроссель-клапан на кровлю при расположении вентилятора ПД на кровле?