magadanskiy
2023-02-17 17:20
0
#39078
Здравствуйте! В соответствии с требованиями ПБ, в отношении школ необходимо разрабатывать декларацию пожарной безопасности. Обратившись в местный отдел ГПН, вроде бы всё было объяснено, даны сотрудниками свои наработки, рекомендации, однако при её разработке по разделам 4.4-4.6 и 4.8 вопросы. Школа 1985 года, реконструкция была в 2007, капиталки не было, значит руководствуемся ранее изданными НПА до 1985 г. В те времена все здания проектировались по СНиП. При реконструкции существенных изменений (снос, перенос, добавления перегородок) проекта не было. Вопросы с противопожарными мероприятиями в декларации ПБ отражены под требования 123 ФЗ, который издан спустя 30+ лет, до проекта здания, человечество не умеет смотреть в будущее, чтобы предвидеть и внести особенности. В СНиП большинство требований вокруг да около, по 1-3 пункта. Вот подскажите, что необходимо отражать в разделе 4.4 декларации ПБ, конструктивные, объёмно - планировочные решения, класс конструктивной пожарной опасности? Обычная школа, ничего сверхъестественного. Железобетон, 4 этажа, 4 лестничных клетки. Проезд, подъезд для пожарной техники, выход на кровлю предусмотрены... Были бы разъяснения, что в СНиП искать и применять конкретно... ГОСТЫ по испытаниям бетона? СНиП по железобетонным конструкциям? В просмотренных СНиП кроме огнестойкости здания, пунктов эвакуации и некоторых моментов объёмно - планировочных решений нет ничего. Вот кто в советское время задумывался о классе конструктивной пожарной опасности у бетона? Внутренний водопровод является объёмно - планировочным решением? Ведь он при проектировании будет как планировочное решение входящее в объем здания... В разделе 4.8 декларации ПБ, что является инженерной системой здания и оборудования, и как она должна взаимодействовать с противопожарной защитой? Водоснабжение здания с системой пожаротушения? (В случае, если произведен монтаж систем пожаротушения в здании) Остальное в здании это система пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией. Так как они должны и с чем взаимодействовать?