Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4738 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Критерии обеспечения зданий (сооружений) лифтами для транспортирования пожарных подразделений

🔥Критерии обеспечения зданий (сооружений) лифтами для транспортирования пожарных подразделений

  • 0
2019-04-24 10:27 0
В СП 113.13330.2012  есть пункт "5.1.25*  В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52382 .
На стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного грузового лифта, до 100 машино-мест - не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест - по расчету.
Двери шахты и кабины лифта следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины - согласно ГОСТ Р 53771 . Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с ГОСТ Р 51631 ".
Сначала возникает вопрос о грузоподъемности лифта.
Судя по требуемой ширине дверей - лифт автомобильный? Но нигде об этом ни слова.
Слово "допускается" во втором предложении позволяет использовать три варианта решения:
а) установить один лифт;
б) установить несколько лифтов;
в) не устанавливать лифт
Далее по тексту то же самое необязательное к большему количеству лифтов.
То есть нет четкой фразы, что грузовой лифт для транспортировки автомобиля или людей обязателен, независимо от типа парковки.
Вопрос возник при проектировании 3-этажной наземной парковки закрытого типа с манежным хранением автомобилей на 440 машиномест без выделенных боксов с одной двухпутной рампой, имеющей пандусы для пешеходов.
Поскольку формулировка пункта 5.1.25  не имеет обязательного характера, надо ли оборудовать данную парковку какими-либо лифтами? Если да, то по каким нормативным требованиям?
2019-04-24 10:27
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В настоящий момент при проектировании зданий, сооружений, инженерных систем, систем противопожарной защиты применяются:
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016);
- нормативные документы, включенные в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности , утвержденный приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474  (ред. от 25.02.2016);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"  (ред. от 02.07.2013);
- нормативные документы, включенные в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521  (ред. от 29.09.2015).
В настоящий момент к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013) (Свод правил в целом);
- СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  (Свод правил в целом);
- ГОСТ Р 53296 - 2009 "Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности"  (пункты 5.1 , 5.2 , 6 , 7 ).
К нормативным документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений в настоящий момент относится:
- СП 113.13330.2012  "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99", а именно разделы 1 , 4  (пункты 4.2 , 4.3 ,4.5-4.7 , 4.10 , 4.11 , 4.14 ), 5  (пункты 5.1.5 , 5.1.14 , 5.1.15 , 5.1.20-5.1.24 , 5.1.28 , 5.1.29 , 5.1.31 , абзац первый пункта 5.1.32 , пункты 5.1.34-5.1.43 , 5.1.45 , абзацы первый и второй пункта 5.2.1 , пункты 5.2.2 , 5.2.3 , 5.2.6-5.2.8 , 5.2.18 , 5.2.19 , 5.2.20 , 5.2.29 , 5.2.31 , 5.2.37 ), 6  (пункты 6.1.3 ,6.2.1 , 6.2.4 , 6.3.1-6.3.13 , 6.4.2-6.4.6 , 6.5.3-6.5.7 ), приложение В. 
При этом необходимо учитывать, что в настоящий момент обязательные разделы и пункты СП 113.13330.2012  должны применяться без внесенных изменений, так как в Перечень включен СП 113.13330.2012  без изменений.
Разделы и пункты СП 113.13330.2012  в новой редакции от 17.04.2015 будут применять на обязательной основе с момента внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СП 113.13330.2012  в редакции от 17.04.2015.
Требования СП 113.13330.2012  распространяются на стоянки автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка), в том числе встроенные, встроено-пристроенные, отдельностоящие, пристроенные, подземные, наземные закрытого типа, плоскостные открытого типа, открытого типа.
В настоящий момент п.5.1.25 СП 113.13330.2012  не включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и соответственно мероприятия, указанные в п.5.1.25 СП 113.13330.2012 , не подлежат в настоящий момент выполнению на обязательной основе (могут выполняться в добровольном порядке по желанию застройщика).
В соответствии с п.5.1.34  (применяется на обязательной основе) СП 113.13330.2012  на стоянках автомобилей на каждый пожарный отсек следует предусматривать не менее одного лифта с режимом работы "перевозка пожарных подразделений".
В соответствии с п.7.15 СП 4.13130.2013  в каждом пожарном отсеке зданий и сооружений класса Ф1.1 высотой более 10 метров, зданий и сооружений класса Ф1.3 высотой более 50 метров, зданий и сооружений иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 метров, подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений.
В настоящий момент СП 4.13130.2013  и СП 113.13330.2012  установлены различные критерии обеспечения зданий (сооружений) лифтами для транспортирования пожарных подразделений.
При этом необходимо учитывать, что требования, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, не могут применяться в части, снижающей требования, установленные нормативными документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений.
Требования, установленные нормативными документам обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений, не могут применяться в части, снижающей требования, установленные нормативными документами по пожарной безопасности.
Соответственно, возможно сделать вывод о том, что в настоящий момент в соответствии с требованиями п.5.1.34  (применяется на обязательной основе) СП 113.13330.2012  на стоянках автомобилей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений", в независимости от количества этажей (ярусов).
Соответственно, если 3-этажная наземная (надземная) автостоянка закрытого типа представляет из себя один (единый) пожарный отсек, то в данном здании необходимо предусмотреть не менее одно лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений" с учетом требований, установленных ГОСТ Р 53296-2009 , СП 7.13130.2013.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.