В СП 113.13330.2012 есть пункт "5.1.25* В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52382 .
На стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного грузового лифта, до 100 машино-мест - не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест - по расчету.
Двери шахты и кабины лифта следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины - согласно ГОСТ Р 53771 . Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с ГОСТ Р 51631 ".
Сначала возникает вопрос о грузоподъемности лифта.
Судя по требуемой ширине дверей - лифт автомобильный? Но нигде об этом ни слова.
Слово "допускается" во втором предложении позволяет использовать три варианта решения:
а) установить один лифт;
б) установить несколько лифтов;
в) не устанавливать лифт
Далее по тексту то же самое необязательное к большему количеству лифтов.
То есть нет четкой фразы, что грузовой лифт для транспортировки автомобиля или людей обязателен, независимо от типа парковки.
Вопрос возник при проектировании 3-этажной наземной парковки закрытого типа с манежным хранением автомобилей на 440 машиномест без выделенных боксов с одной двухпутной рампой, имеющей пандусы для пешеходов.
Поскольку формулировка пункта 5.1.25 не имеет обязательного характера, надо ли оборудовать данную парковку какими-либо лифтами? Если да, то по каким нормативным требованиям?