Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4731 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥В зданиях автостоянок выход в смежный пожарный отсек не является эвакуационным

🔥В зданиях автостоянок выход в смежный пожарный отсек не является эвакуационным

  • 0
2019-04-22 08:55 0
Для подземной стоянки автомобилей (2 пожарных отсека, сообщение между отсеками ч/з рампу, оборудованную воротами EI 60), и дверь (тоже EI 60, не калитка в воротах) выход в смежный пожарный отсек зачтется эвакуационным выходом?
Кроме выхода в смежный пожарный отсек предусмотрены два рассредоточенных эвакуационных выхода на лестничные клетки.
2019-04-22 08:55
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В настоящий момент ст.89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  не установлен прямой запрет об использовании смежных (соседних) пожарных отсеков в качестве путей эвакуации.
Но при этом необходимо учитывать ограничения, установленные нормативными документами.
В соответствии с п.5.2.18 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"  с каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу.
В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации предусматриваются обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.
В соответствии с п.5.2.19 СП 154.13130.2013  допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
В соответствии с п.5.2.20 СП 154.13130.2013  проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
В соответствии с п.9.4.3 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"  (в редакции от 09.12.2010) с каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, на лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу с уклоном не более 1:6. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж лестничной клетки допускается считать эвакуационным. Изолированные рампы, используемые для эвакуации, не должны включать участки прохода через помещения для хранения автомобилей.
В соответствии с п.4.4.17 , п.9.4.6 СП 1.13130.2009 , п.6.11.9 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"  (ред. от 18.07.2013), п.5.2.18 СП 154.13130.2013 , п.5.1.38 СП 113.13330.2012 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99"  в подземных автостоянках при наличии двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа НЗ.
Соответственно, непосредственно с каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, на лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Соответственно, возможно сделать вывод о том, что в зданиях автостоянок выход в смежный пожарный отсек не является эвакуационным.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.