Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 4738 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Определения мест дислокации подразделений пожарной охраны

🔥Определения мест дислокации подразделений пожарной охраны

  • 0
2019-05-14 15:51 0
Предполагается строительство дорожно-эксплуатационных участков для обслуживания платной автомобильной дороги. Эти участки включают в себя здания АБК, производственный участок, склад соли и навесы для хранения оборудования. Участки располагаются "в полях", рядом нет населенных пунктов. Сделали запрос в пожарные части и везде ответ один: "Время прибытия пожарных подразделений более 20 минут". Что можно предпринять в этом случае? Неужели только строительство новых пожарных депо/пожарных частей может помочь нам получить положительное заключение экспертизы? Или существуют какие-нибудь более простые решения?
2019-05-14 15:51
  • 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с ч.1 , ч.3 ст.76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016) дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности (СП 11.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения"  (в редакции от 09.12.2010)).
В соответствии со ст.108 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ  основные и специальные пожарные автомобили должны обеспечивать выполнение следующих функций:
1) доставку к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей;
2) подачу в очаг пожара огнетушащих веществ;
3) проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара (далее - проведение аварийно-спасательных работ);
4) обеспечение безопасности выполнения задач, возложенных на пожарную охрану.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности"  к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:
- осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности"  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
- организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности"  к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Соответственно, организация и осуществление тушения пожаров относится к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с этим, в случае, если дислоцируемые (фактически существующие) на территориях поселений и городских округов пожарные подразделения государственной противопожарной службы (федеральной противопожарной службы; противопожарной службы субъектов Российской Федерации) не обеспечивают требуемое время прибытия первого подразделения к месту вызова (в данном случае к вновь проектируемому объекту), либо не оснащены соответствующей пожарной техникой, то в этом случае необходимо создание дополнительных подразделений пожарной охраны, либо дополнительное оснащение пожарной техникой.
В данном случае необходимо проинформировать федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекта Российской Федерации о необходимости создания дополнительных подразделений пожарной охраны, либо о необходимости оснащения соответствующей пожарной техникой.
Также необходимо направить информацию в органы местного самоуправления о необходимости включения в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов мероприятий, связанных с необходимостью создания дополнительных подразделений пожарной охраны.
В соответствии со ст.97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016) подразделения пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственных объектах:
1) с суммарным объемом зданий категорий А и Б по пожарной и взрывопожарной опасности и помещений категорий А, Б и В1 по пожарной и взрывопожарной опасности в составе зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 100 тысяч кубических метров и (или) с единовременно обращающимися в наружных технологических установках пожароопасными, пожаровзрывоопасными и взрывоопасными технологическими средами массой более 100 тысяч тонн. Числовые значения объема зданий, помещений и массы технологических сред суммируются, при этом подразделения пожарной охраны создаются на производственных объектах с суммарным числовым значением более 100 тысяч;
2) с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 миллионов кубических метров;
4) атомных электростанций вне зависимости от мощности, тепловых электростанций мощностью 1000 мегаватт и более, гидроэлектростанций мощностью 1500 мегаватт и более.
Подразделения пожарной охраны оснащаются пожарными автомобилями исходя из специфики производственных объектов, требуемого расхода воды на наружное пожаротушение, однородности средств пожаротушения, а также с учетом показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности хранящихся и обращающихся на производственных объектах веществ и материалов. Тип и количество пожарных автомобилей подразделений пожарной охраны на производственных объектах определяются с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств пожарно-спасательного гарнизона поселения или городского округа исходя из установленного частью 1 статьи 76 настоящего Федерального закона  условия прибытия к месту пожара.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности"  руководители организации обязаны:
- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" .
Соответственно, непосредственно на производственном объекте в обязательном порядке должно создаваться подразделение пожарной охраны (любой вид пожарной охраны) в том случае, если предприятие подпадает под критерии, установленные ст.97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"  (ред. от 03.07.2016).
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности"  пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- государственная противопожарная служба;
- муниципальная пожарная охрана;
- ведомственная пожарная охрана;
- частная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.