Бесплатная горячая линия по всей России
Консультации по пожарной безопасности
Вход
или продолжить через:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Отвечаем на вопросы по пожарной безопасности
Попробуйте найти аналогичную тему среди 2104 имеющихся вопросов по пожарной безопасности или
Задайте свой вопрос 
» » 🔥Подача воздуха в тамбур-шлюзы при лифтах для пожарных

🔥Подача воздуха в тамбур-шлюзы при лифтах для пожарных

0 2019-05-15 07:59 0
Необходимо организовать подпор воздуха в парно-последовательные тамбур-шлюзы при выходе из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок, в первом из которых находятся 2 лифта: один с режимом "пожарная опасность", второй для перевозки пожарных подразделений, каждый лифт выполняется в отдельной шахте.
Согласно п.7.14 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) в шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" независимо от назначения, высоты надземной и глубины подземной части зданий и наличия в них незадымляемых лестничных клеток - предусматривая отдельные системы согласно ГОСТ Р 53296 ;
д) в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок;
п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи зданий различного назначения.
Согласно ГОСТ Р 53296  для подачи воздуха в лифтовые холлы или тамбуры допускается применение систем, обслуживающих лифтовые шахты, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально закрытых противопожарных клапанов, пределы огнестойкости которых не меньше пределов огнестойкости ограждающих конструкций шахт. Однако шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" для использования перетока не допускается.
Возможно, и правильно ли организовать подпор в парно-последовательные тамбур-шлюзы следующим образом:
1) в тамбур-шлюз, расположенный непосредственно у выходов из лифтовых шахт, организовать переток из системы, обслуживающей лифтовую шахту с режимом "пожарная опасность";
2) во второй тамбур-шлюз рассчитать автономную систему из условия средней скорости не менее 1,3 м/с с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов?
2019-05-15 07:59 0
Николай Морозов
Ответил эксперт:
В соответствии с п.8.7 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок следует предусматривать тамбур-шлюзы, защищаемые приточной противодымной вентиляцией. Если такие лифты имеют не менее двух остановок на вышележащих надземных этажах, то на этажах подземной автостоянки необходимо устройство двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов для отделения выходов из этих лифтов в помещения хранения автомобилей.
В соответствии с п.7.14 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования"  подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) в шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" независимо от назначения, высоты надземной и глубины подземной части зданий и наличия в них незадымляемых лестничных клеток - предусматривая отдельные системы согласно ГОСТ Р 53296 ;
д) в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок;
п)* в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи зданий различного назначения.
Для лифтов, имеющих остановки на этажах подземной автостоянки и только на нижнем надземном этаже, устройства двойных тамбур-шлюзов согласно подпункту "д" пункта 7.14  не требуется.
В соответствии с п.5.2.2 ГОСТ Р 53296-2009 "Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности"  перед дверьми шахт лифтов для пожарных должны быть предусмотрены лифтовые холлы (тамбуры), как показано на рис.А.1-А.4, приведенных в приложении А, с размерами, указанными в соответствующих нормативных документах.
В соответствии с п.5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009  шахты лифтов для пожарных, а также их лифтовые холлы (тамбуры) в подземных и цокольных этажах зданий (сооружений) должны быть оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре по [3]. Количество подаваемого воздуха следует определять расчетом при скорости истечения не менее 1,3 м/с через одну открытую дверь лифтового холла или тамбура, для шахты - с учетом одной открытой двери на этаже пожара.
Для подачи воздуха в лифтовые холлы или тамбуры допускается применение систем, обслуживающих лифтовые шахты, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально закрытых противопожарных клапанов, пределы огнестойкости которых не меньше пределов огнестойкости ограждающих конструкций шахт.
Соответственно, при выходах из лифтов для пожарных в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок следует предусматривать тамбур-шлюзы, оснащенные автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре.
Если такие лифты имеют не менее двух остановок на вышележащих надземных этажах, то на этажах подземной автостоянки необходимо устройство двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов для отделения выходов из этих лифтов в помещения хранения автомобилей.
Для лифтов, имеющих остановки на этажах подземной автостоянки и только на нижнем надземном этаже, устройства двойных тамбур-шлюзов не требуется.
При этом для подачи воздуха в тамбур-шлюзы при лифтах для пожарных допускается применение систем, обслуживающих лифтовые шахты, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально закрытых противопожарных клапанов, пределы, огнестойкости которых не меньше пределов огнестойкости ограждающих конструкций шахт.
В соответствии с п.6.3.3 СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности"  все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.
В соответствии с п.8.8 СП 7.13130.2013  для возмещения объемов удаляемых продуктов горения из помещений, защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией, должны быть предусмотрены системы приточной противодымной вентиляции с естественным или механическим побуждением.
Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты.
Компенсирующий переток воздуха из шахт лифтов допускается только для лифтовых установок с режимом управления "пожарная опасность". Шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" и незадымляемые лестничные клетки типа Н2 использовать для подобного устройства не допускается.
Соответственно, данные ограничения для шахт лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" установлены именно в части возмещения объемов удаляемых продуктов горения из помещений, защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией.

Если не можете найти нужное решение, задайте свой вопрос!

Пожалуйста, более подробно опишите Вашу ситуацию (не менее 150зн).
Услуга бесплатна.

Закажите звонок эксперта по пожарной безопасности!
Перезвоним моментально:

Услуга бесплатна.