Необходимо организовать подпор воздуха в парно-последовательные тамбур-шлюзы при выходе из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок, в первом из которых находятся 2 лифта: один с режимом "пожарная опасность", второй для перевозки пожарных подразделений, каждый лифт выполняется в отдельной шахте.
Согласно п.7.14 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования" подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) в шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" независимо от назначения, высоты надземной и глубины подземной части зданий и наличия в них незадымляемых лестничных клеток - предусматривая отдельные системы согласно ГОСТ Р 53296 ;
д) в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок;
п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи зданий различного назначения.
Согласно ГОСТ Р 53296 для подачи воздуха в лифтовые холлы или тамбуры допускается применение систем, обслуживающих лифтовые шахты, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально закрытых противопожарных клапанов, пределы огнестойкости которых не меньше пределов огнестойкости ограждающих конструкций шахт. Однако шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" для использования перетока не допускается.
Возможно, и правильно ли организовать подпор в парно-последовательные тамбур-шлюзы следующим образом:
1) в тамбур-шлюз, расположенный непосредственно у выходов из лифтовых шахт, организовать переток из системы, обслуживающей лифтовую шахту с режимом "пожарная опасность";
2) во второй тамбур-шлюз рассчитать автономную систему из условия средней скорости не менее 1,3 м/с с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов?